Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Заказала в Интернет-магазине дорогую книгу. Товар пришел почтовой бандеролью. На почте предложили сначала оплатить доставку. Я не хотела оплачивать «кота в мешке» и попросил вскрыть упаковку, однако работники почты мне отказали. Если выяснится, что полученный товар не соответствует заказу, смогу ли я вернуть деньги?
(Авдеева Д., г.Чебоксары)
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила).
Согласно п. 25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. Если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, он может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (п. 27. Правил).
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками (ст. 28 Правил).
В Вашем случае, работники почты не являются стороной договора розничной купли-продажи. Они осуществляют лишь доставку товара от продавца к покупателю.
Если при вскрытии товара будет установлено, что Вам продан товар с недостатком (несоответствием условиям договора), Вы вправе будете предъявить продавцу требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, которое им должно быть удовлетворено в десятидневный срок.
Помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары Л.И. Григорьева