В рамках проведения Единого информационного дня на территории Ленинского района г.Чебоксары за последние три месяца (июль, август, сентябрь) было организовано 29 встреч с населением, где присутствовало более 2-х тысяч человек.
В ходе встреч граждане задавали вопросы, вносили предложения, выступали с критическими замечаниями. На большую часть вопросов представители информационных групп давали ответы сразу же. Другая часть вопросов требовала уточнений, поэтому они оформлялись в письменном виде и затем ответы размещались либо на сайте, либо в СМИ, или направлялись по адресу респонденту, задавшему вопрос.
На встречах было задано более 100 вопросов. Третья часть вопросов была передана в компетентные органы для рассмотрения и ответа .
Более 80% вопросов были посвящены недостаткам в жилищно-коммунальной сфере и благоустройству (протекающая кровля, подъезды, давно требующие ремонта, пришедшая в негодность система отопления, разбитые внутридворовые тротуары, несанкционированные стоянки, отсутствие площадок для выгула собак, несвоевременная уборка подъездов и др.). Эта группа проблем вполне решаема органами местного самоуправления, поэтому меры по устранению многих недостатков принимаются в установленные законодательством сроки.
По темам, касающимся предоставления жилья, мест в детских дошкольных учреждениях, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, повышения цен на продукты и др., органами власти ведется разъяснительная работа.
Приемы граждан по личным вопросам также способствуют более тесному взаимодействию с представителями властных структур и конкретному решению возникших проблем.
Вопросы, поступающие членам информационной группы в ходе встреч с трудовыми коллективами, созвучны с обращениями граждан, поступающими в общественную приемную администрации Ленинского района. Так за 9 месяцев 2007 года в общественную приемную администрации района обратилось 3808 человек. Из них письменно - 655 человек, принято руководством администрации района на личных приемах 545 человек, специалистами общественной приемной - 1631 человек, за справками о составе семьи обратилось 977 человек.
Анализ показывает, что в обращениях граждан преобладали вопросы ЖКХ, которые составили 64% от общего объема обращений. На первый план выдвинулась проблема протечек кровель (10%), затем, по убывающей, вопросы приведения в порядок и благоустройства дворовых территорий и текущего ремонта домов (по 9%), подъездов (7%), горячего и холодного водоснабжения, ремонта дорог и тротуаров (по 6%), капитального ремонта домов и ремонта квартир (по 5%), систем отопления (4%), уборки территории, вывоза мусора, обустройства контейнерных площадок и установки контейнеров для сбора мусора (3%), освещения улиц, дворов и подъездов (3%), обустройства детских площадок (2,6%), сноса сараев (2%), перерасчета квартплаты в сторону уменьшения по причине ненадлежащего обслуживания (2,3%), ремонта водосточных труб, ливнестоков и дезинфекции подвалов (по 1,4%), вырубки деревьев (1,2%). Значительное количество обращений поступило в связи с ежеквартальным увеличением платы за электроэнергию, когда показания общедомового счетчика распределялись поквартирно.
Четверть всех письменных обращений - по жилищным вопросам. Большинство писем (62%), в основном, от малоимущих граждан, содержали просьбы об улучшении жилищных условий, но были и просьбы о постановке на жилищный учет (8%), о разъяснении сути жилищных программ, о предоставлении нежилых помещений (по 5%), вопросы о сносе ветхих домов (4%), перевода нежилых помещений в жилые (2%).
В обращениях социального характера (было 21 стало 15) поднимались вопросы назначения и выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и оказания материальной помощи, которые относятся к компетенции отдела социальной защиты населения.
В два раза уменьшилось количество обращений по вопросам торговли (было 30, стало 15). Основная тема – жалобы на магазины и торговые точки, мешающие своей деятельностью жильцам близлежащих домов, сопровождающиеся просьбами призвать к порядку руководство предприятия или вообще его закрыть.
На треть снизилось количество обращений по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел (12 против 18). Жители района жаловались на высокую концентрация офисов и различных учреждений, особенно в центре города, которые превратили пространство между домами в сплошной автопаркинг, на несанкционированные автостоянки во дворах жилых домов, на езду автомашин по тротуарам (чаще всего назывался проспект Ленина).
Коллективные обращения уменьшаются с каждым годом: за 9 месяцев 2007 года составили 46 обращений.
Специалистами по работе с обращениями граждан было осуществлено 127 проверок с выходом на место, что тоже почти вдвое превышает уровень прошлых лет.
Руководством администрации и начальниками отделов и служб района на личных приемах было принято 545 человек, что в два раза больше, чем за истекший период четырех предыдущих лет. Больше половины граждан (55%) побывало на приеме с целью решить жилищный вопрос. По итогам 9-ти месяцев 17 просьб были решены положительно, по остальным обращениям были даны разъяснения по существу вопросов.
За 9 месяцев руководством района было проведено 3 выездные встречи и 3 «Прямые линии». По итогам трех выездных встреч 54 вопроса (пожелания, предложения и критические замечания) были взяты «на карандаш» - для изучения, анализа и принятия мер, 31 вопрос решен положительно.
На «прямых линиях», в общей сложности с главой администрации пообщалось 62 человека, которые затрагивали различные вопросы, большая часть из которых, традиционно, по проблемам ЖКХ. По итогам трех «прямых линий» на сегодняшний день 25 обращений удовлетворено.
К положительным можно отнести факт сокращения количества критических публикаций о Ленинском районе в местных СМИ: 24 за 9 месяцев текущего года. Больше половины негативных публикаций было связано с вопросами ЖКХ (14 из 24), затем, по убывающей, - критика в адрес предприятий торговли и общественного питания, жалобы на внутриквартальную застройку, езду на автомобилях в пешеходных зонах, жилищные и транспортные проблемы.