Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Материалы для организации работы социального педагога

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://lenin.cap.ru/
 

Материалы для организации работы социального педагога

 

 

Права и обязанности социального педагога

Социальный педагог имеет право

- Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

- Представлять и защищать интересы обучающихся (воспитанников) в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

- Делать официальные запросы в общественные и государственные учреждения по поводу создания условий и решения личных проблем обучающихся.

- Вносить предложения о поощрении за активную работу родителей обучающихся (лиц, их заменяющих), членов семей обучающихся и своих добровольных помощников.

- Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся выполнения своих профессиональных обязанностей.

- Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.

- Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.

- Отказываться от выполнения распоряжений администрации образовательного учреждения в том случае, если эти распоряжения противоречат профессиональным и этическим принципам деятельности социального педагога.

- Повышать свою квалификацию.

- Выносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения различные предложения по совершенствованию образовательного процесса.

- Информировать администрацию образовательного учреждения о фактах нарушений педагогами прав ребенка.

Социальный педагог обязан

- Совместно с администрацией образовательного учреждения выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формировать конкретные задачи работы с детьми, подростками, педагогами и родителями.

- Препятствовать принятию решений, ущемляющих права обучающихся (воспитанников).

- Знать и использовать в работе законодательные и нормативные акты по защите прав ребенка.

- Своевременно оформлять документацию социального педагога.

- Планировать работу и вести учет своей деятельности.

- Постоянно повышать свою квалификацию.

- Использовать конфиденциальную информацию только в установленных законодательством случаях.

 

Функции и роли социального педагога

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:

аналитико-диагностическую;

прогностическую;

организационно-коммуникативную;

коррекционную;

координационно-организаторскую;

функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;

охранно-защитную;

психотерапевтическую;

социально-профилактическую;

реабилитационную.

Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог:

изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;

устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей;

содействует выявлению особо одаренных школьников;

выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он:

на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;

планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.

Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции:

способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;

позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.

Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он:

старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды;

осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог:

организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде;

включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;

организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;

координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;

взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога:

оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

устанавливать доверительные отношения с клиентом.

Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он:

использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений;

содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог:

заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;

оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

содействует в создании ситуаций успеха школьников.

Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог:

организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».

Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

 

Примерный перечень документации и методической литературы социального педагога образовательного учреждения

1. Тексты Конвенции о правах ребенка, законов Российской Федерации и Республики Башкортостан по осуществлению прав ребенка, а также подзаконные акты по этой проблематике.

2. Должностная инструкция социального педагога.

3. Перспективный план работы социального педагога на год и календарный план работы на месяц.

4. Циклограмма или график работы, утвержденный руководителем учреждения.

5. Журнал учета рабочего времени.

6. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах.

7. Списки учащихся:

- состоящих на учете в ОППН;

- состоящих на внутришкольном учете;

- находящихся под опекой;

- из многодетных и малообеспеченных семей;

- из семей беженцев.

8. Список неблагополучных семей.

9. Список детей-инвалидов.

10. Карточки индивидуального социально-педагогического патронажа подопечных (или дневники педагогических наблюдений).

11. План совместной работы образовательного учреждения и ОППН.

12. Методические рекомендации, памятки для родителей.

13. Методические рекомендации для классных руководителей по решению социальных проблем в жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

14. Справочная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

15. Журналы входящей и исходящей документации.

16. Отчет социального педагога за прошлый учебный год.

 

 

 

 

 
Система управления контентом
428003, г.Чебоксары, ул.Гагарина, 22а
Телефон: (8352) 55-22-55
E-Mail: lenin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика