Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

История

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://lenin.cap.ru/

Серьёзное научное изучение форм семейной жизни началось лишь в 19-м веке и связано с работами И. Баховена, Л. Моргана, М. Ковалевского. Морган в своей книге «Древнее общество» (1877) выделил следующие исторические этапы эволюции семьи и брака :

Промискуитет — беспорядочные половые связи первобытных мужчин и женщин (40-50 тыс. лет назад). В половые отношения могли вступать любые родственники.

Кровно-родственная семья — первая ступень семьи, основанная на групповом браке между братьями и сёстрами двух родов. Брачные группы разделены по поколениям: все дедушки и бабушки в пределах семьи являются друг для друга мужьями и жёнами, так же как и их дети, и дети детей. Супружеские обязанности исключаются лишь между предками и потомками. Тип такой кровно-родственной семьи полностью вымер.

Семья-пуналуа — основана на групповом браке нескольких сестёр, родных и сродных (двоюродных и троюродных), с мужьями каждой из них, или групповом браке нескольких братьев с жёнами каждого из них. Причём их общие мужья или жёны не обязательно являются родственниками по отношению друг к другу. На этой ступени происходит исключение половых связей между братьями и сёстрами.

Парная семья — образование постоянных пар на более или менее продолжительный срок, но без исключения сожительства. Как женщина, так и мужчина могут иметь несколько мужей и жён. На этой ступени происходит запрещение половых связей между всеми родственниками.

Моногамная семья — пожизненное единобрачие отдельных пар с исключением сожительства. Происхождение, наследование устанавливается по отцовской линии. Моногамия основана на господстве мужа с определённо выраженной целью рождения детей, происхождение которых от отца не подлежит сомнению, а эта бесспорность происхождения необходима потому, чтобы дети в качестве прямых наследников вступали во владение отцовским имуществом. Моногамия — более прочный брачный союз, нежели парная семья. Только муж мог расторгнуть эти брачные отношения и право на супружескую неверность оставалось только за ним. 

История развития моногамной семьи:

До Второй мировой войны в России преобладала патриархальная семья, которая характеризуется преобладанием мужчины в доме и подчинением ему всех остальных членов семьи. В послевоенные годы, начиная с конца 40-х годов до 80-х, доминирующей стала детоцентристская семья, в которой очень большое значение придаётся благополучию детей и сохранению брака в интересах детей. Совсем недавно в последние десятилетия возникла супружеская семья, в которой доминируют равноправные отношения, стабильность брака зависит от желаний и качества отношений между супругами. Экономическая самостоятельность женщин, повышение их социального статуса неизбежно предполагает иной — партнёрский тип супружества. Многие исследователи отмечают изменение функций семьи в сторону её большей психологизации и интимизации. В 20-м веке произошёл переход от брака по расчёту или обязанности к браку по любви. С одной стороны, как отмечает И. С. Кон — это огромное достижение человечества, но с другой стороны, такой брак предполагает большую частоту расторжения браков по психологическим мотивам, таким, например, как «несходство характеров», что ведёт к меньшей устойчивости браков. Как отмечает Кон, главная тенденция, лежащая в основе всех этих процессов — изменение ценностных ориентаций, в центре которых ныне стоит не семейная группа, а индивид.

Изменились и социально-психологические установки на рождаемость. С суждениями, что «долг каждой женщины стать матерью» и «долг каждого мужчины растить детей» гораздо чаще соглашаются представители старших, нежели младших поколений. Особенно заметны сдвиги в установках женщин. На вопрос «Должна ли каждая женщина стать матерью?» среди опрошенных в конце 1990-х гг. петербургских женщин от 18 до 29 лет утвердительно ответили лишь 20 %, а среди 30-39-летних — только 17 %. Это значит, что материнство, которое религиозная мораль всегда считала главной ипостасью женщины, становится лишь одной из её социальных идентичностей. В представлениях россиян о справедливом распределении семейных функций и об обязанностях матери и отца традиционалистские установки борются с эгалитарными, сопровождаясь жёсткими взаимными обвинениями мужчин и женщин.

Признаки трансформации семьи стали проявляться в развитых странах Европы уже с середины 1960-х годов, а в других европейских странах — с конца 1980-х — начала 1990-х годов. Перечень важнейших перемен в состоянии семьи были кратко сформулированы Дирк ван де Каа

переход от «золотого века» брака к конкубинативному союзу;

переход от пары «ребёнок-король с родителями» к «паре королей с ребёнком»;

переход от контрацепции в целях предохранения к контрацепции как самовыражению;

переход от однородного хозяйства к плюралистическим типам семьи и домашнего хозяйства. 

 

 

 

 
Система управления контентом
428003, г.Чебоксары, ул.Гагарина, 22а
Телефон: (8352) 55-22-55
E-Mail: lenin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика