Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
18 апреля в конференц-зале администрации Ленинского района прошла конференция педагогических работников школ Ленинского района г. Чебоксары по теме «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в школе». В работе конференции приняли участие заместители директоров по воспитательной работе (19 человек), психологи (13 человек), социальные педагоги (18 человек).
Конференция стояла из трех частей.
В первой части была презентация проекта «Создание психологически безопасной образовательной среды». В результате анализа образовательной среды было сделано следующее заключение: в школе преобладает манипулятивно-авторитарный стиль взаимодействия и как результат – низкая удовлетворенность потребности в позитивном взаимодействии, в защищенности, низкий уровень гуманистической центрации.
В основу данного проекта легли Гуманистическая теория К. Роджерса и теория «Экологического комплекса» (О. Дункан, Л. Шноре). Участники конференции были ознакомлены с целями, задачами, стратегией и этапами реализации проекта. В ходе реализации проекта планировалось достижение следующих результатов: повышение уровня психологической культуры субъектов учебно-воспитательного процесса, наличие пакета диагностического инструментария для экспертизы, методического материала по формированию психологической безопасности образовательной среды, а также выход в свет сборника рекомендаций по сопровождению ненасильственного взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса.
Вторая часть конференции была посвящена обсуждению проблем, возникающих в результате жестокого обращения с детьми и насилия в школе. Были выявлены причины склонности человека к насилию, определена категория детей, наиболее часто становящихся жертвами школьного насилия, виды жестокого обращения с детьми. Затем была проведена работа в группах. Участники конференции были поделаны на 4 группы, каждая из которых работала над определенным видом насилия: физическим, эмоциональным, психическим, сексуальным. Ими были проанализированы факторы, способствующие насилию, а также способы защиты от различных видов насилия.
Также участникам конференции был предложен обратный мозговой штурм: как сделать так, чтобы насилие в школе процветало.
По завершении конференция участникам было предложено составление синквейна на тему школьного насилия.