Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2006.05.19 Первый этап проекта «Открытое образование» завершен

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://lenin.cap.ru/

Управление образования администрации города Чебоксары 

Отдел управления образования администрации города Чебоксары   по Ленинскому району

МОУ «Центр психолого - медико-социального сопровождения «Содружество»  г. Чебоксары

_____________________________________________________________________________

 

  Первый этап проекта «Открытое образование»  завершен

 


Контактная информация:

Ø       Отдел управления образования администрации

              города Чебоксары по Ленинскому району

Ø       МОУ «Центр психолого-медико-социального

сопровождения «Содружество»  г.Чебоксары

Контактные лица:

Ø       Алексеев Виктор Валерьевич, начальник отдела

               Тарасова Наталья Артуровна, специалист отдела

Ø       Удина Татьяна Николаевна, директор центра

               Никулина Татьяна Григорьевна, заместитель директора

 

Телефон/факс: (8352)  20 – 44 - 98,   (8352)  62-24-37

E – mail: - ltoyo@cap.ru            

                  lenpsix@mail.ru

 

 

            Завтра, 20 мая, в актовом зале лицея №2 состоится торжественная встреча участников муниципального социально-образовательного проекта «Открытое образование» по  подведению итогов 1 этапа  проекта.

Первый этап был посвящен обучению членов проектных команд  (декабрь 2005 – апрель 2006 года). Сначала,  считают организаторы проекта, нужно научиться анализировать ситуацию, используя   для этого современные  методы и технологии, вычленить самые важные проблемы и понять причины их появления, что и сделали участники проекта. А  затем в совместных тренингах они попробовали спроектировать будущее, определив цели, задачи и шаги достижения целей, а также механизм  реализации своих проектных идей.  На последней ступени обучения каждая команда продумывала механизм сопровождения проекта, что очень важно. Часто на практике бывает так: есть идея, и авторы знают даже, как эту идею реализовать, но не продуман механизм сопровождения и ресурсного обеспечения идеи. И  увы !!! Замысел был хорош, но не получилось. Результатом обучающего этапа должны были стать  разработанные участниками проекты. И они удались. Разработано 4 муниципальных проекта и 16 проектов команд образовательных учреждений. Все проекты прошли независимую экспертизу.

О чем эти проекты?  Проект «Медиа – ресурс» посвящен тому, как облегчить повседневный труд заместителей директора по работе с информационными потоками, о том, как облегчить доступ родителей и всех желающих к информации  образовательных учреждений района. И это возможно, если будет создана единая муниципальная (территориальная)  база данных, Служба информационного обеспечения района и образовательных учреждений, подготовлены специалисты, готовые к упорядочению, систематизации и координации информационных потоков в системе образования.

В проекте «Мониторинг-ресурс»  планируется создать единую муниципальную модель мониторинга и оценки качества деятельности школ. Также планируются создание Служб мониторинга и специальная  подготовка организаторов мониторинга для образовательных учреждений. Школьные администраторы должны научиться  четко понимать, что измерять, для чего измерять, как это делать, кого привлекать, какой использовать диагностический инструментарий, как использовать  полученные результаты, как  представлять заказчикам услуг эту информацию.

Широкому спектру конкретных практических вопросов посвящены и проекты команд образовательных учреждений. Это и внедрение  разных моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения, дистанционное обучение в рамках ресурсного центра, это и новые отношения в системе образования, новые формы государственно-общественного управления  школой,  внедрение новых технологий социального развития учащихся и создания психологически безопасной образовательной среды, новые модели профессионального развития учителей.

Образовательная программа «Управление изменениями на основе управления знаниями», которая была предложена участникам проекта для освоения, состоит из 4 учебных модулей:

1.      Проектная деятельность как способ решения проблем развития образования;

2.      Информационные технологии в управлении образованием;

3.      Мониторинг в системе образования;

4.      Открытый модуль, который формируется по заказу  обучающихся.

На этапе обучения проектанты изучали программу 1 модуля. По итогам  проведенных занятий, а программа рассчитана на 72 учебных часа, 128 человек, пройдя   курс обучения, готовы к получению сертификатов. Занятия проходили на базе  МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» в вечернее время. Группы занимались 1 раз в неделю по графику.  Все участники проекта были объединены в 7 учебных групп.

Предварительные исследования профессиональных достижений участников проекта позволяют сделать следующие выводы:

1.                  большинством  (до 85%) участников метод проектной деятельности освоен на  уровне знания;

2.                  более  активная часть  (от 50 % до 65 %) может самостоятельно  заниматься  разработкой  проектов;

3.                  от 5 до 10 % проектантов могут выступать в роли тренеров;

4.                  7  % - в роли экспертов;

5.                  3 проектные команды  и  2 муниципальные группы  («Медиа-ресурс», заведующие МДОУ) могут претендовать на звание «эффективная команда»;

6.                  11 проектных  команд пока находятся на этапе активного формирования команд;

7.                  1 проектная команда – на этапе пассивного формирования команды (эта же  команда в большей степени испытывает затруднения в работе с проектной идеей и   ее реализацией);

8.                  все проектные  команды образовательных учреждений  по итогам  исследования отметили  существенные качественные изменения в командном взаимодействии.

 

Что примечательного  в проекте?

Проект объединил активных и неравнодушных людей, которым небезразличны вопросы образования. Среди них директора, заместители, учителя, психологи, логопеды, социальные педагоги, воспитатели детских садов.

Проект учит думать, анализировать, представлять будущее, разбираться в смыслах  слов и понятий, которые с одной стороны так  просты, а с другой – увы… не все так просто. Так, например,  получилось с понятиями образовательные потребности, социальный заказ и образовательные услуги. Все понятно, а назвать перечень  конкретных образовательных услуг, которые школа предлагает потребителю, оказалось не так легко. 

Третья особенность проекта – занятия были организованы с использованием разнообразных современных интерактивных форм  обучения, которые наилучшим образом способствуют  профессиональному развитию  участников проекта.

Ценно и то, что вокруг проекта сложилась замечательная группа экспертов, консультантов и преподавателей-тренеров из числа лучших специалистов республики. Среди них преподаватели и сотрудники Чувашского республиканского института образования, Чувашского государственного педагогического университета, Московского государственного открытого университета.

Что предстоит участникам проекта в перспективе?

20 мая – получение сертификатов, подтверждающих  освоение участниками проекта  модульной программы «Проектная деятельность как способ решения проблем развития образования». Церемония вручения состоится в актовом зале лицея № 2 в 14.00.

В июне будет завершена работа над текстовым оформлением проекта и грантовых  заявок.  Каждая команда  готовится принять участие в разных конкурсах на получение грантов.

Июль, август – время каникул для проектантов. А с сентября  им предстоит  приступить к  реализации своих проектных идей. Но делать они это будут не в одиночку. С ними всегда рядом руководитель проекта Алексеев Виктор Валерьевич, начальник отдела управления образования администрации г. Чебоксары по Ленинскому району, Удина Татьяна Николаевна, научный консультант проекта, директор МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество», Никулина Татьяна Григорьевна, координатор проекта, Степанова Людмила Николаевна, менеджер проекта, эксперты и консультанты.

 

Координатор проекта Никулина Т.Г. 

 

 

 
Система управления контентом
428003, г.Чебоксары, ул.Гагарина, 22а
Телефон: (8352) 55-22-55
E-Mail: lenin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика