Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Контактная информация:
МОУ «Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Содружество» г. Чебоксары
Контактные лица:
Удина Татьяна Николаевна,
Никулина Татьяна Григорьевна
Телефон/факс: (8352) 62-24-37
E – mail: lenpsix@mail.ru, cheb_dop7@rus21.ru
19 декабря 2006 года
«Социальное служение молодежи в условиях рисков современного общества»
В Москве в рамках III национальной научно-практической конференции «Психологи образования: культурно-исторический и социально-правовой аспекты» проводился круглый стол «Социальное служение молодежи в условиях рисков современного общества» с участием ведущих специалистов страны в области социальной психологии и молодежной политики. Круглый стол вели Беляк И.К., заместитель директора Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей министерства образования и науки РФ; Рубцов В.В., президент Федерации психологов образования России, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования; Баева И.А., заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психологическая безопасность в образовании» РГПУ имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), доктор психологических наук, профессор.
Организаторами Круглого стола «Социальное служение молодежи в условиях рисков современного общества» выступили общественные организации, крупнейшие вузы, научные и государственные учреждения России. В работе Круглого стола приняли участие более 60 участников из 28 субъектов Российской Федерации. Директор МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» Удина Татьяна Николаевна была в числе приглашенных на круглый стол.
Основная задача Круглого стола – сформулировать концептуальные направления стратегии государственной молодежной политики, определить понятие и содержание социального служения как эффективного способа борьбы с агрессией в молодежной среде.
На Круглом столе обсуждались следующие вопросы:
- социальная агрессия в молодежной среде как способ самовыражения (источники и возникновения, факторы среды); экстремизм и толерантность;
- психолого-педагогические технологии формирования активной социальной позиции молодежи;
- определение приоритетов молодежной политики (общественные, психологические, педагогические аспекты);
- социальное служение молодежи;
- роль СМИ в формировании моделей поведения молодежи;
- социальная и психологическая защищенность детей и молодежи от деструктивных воздействий социальной среды;
- психологическая безопасность в молодежной среде – профилактика рисков и предотвращение угроз.
Участники Круглого стола приняли резолюцию по итогам обсуждения вышеназванных проблем и предложили в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации:
· разработать и утвердить до 2010 года ведомственную Программу «Безопасное детство», «Психологическая безопасность детской и молодежной среды»;
· создать Межведомственный совет при Минобрнауки России и рабочие группы по основным направлениям деятельности с участием представителей всех субъектов российской Федерации;
· организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе психологических факультетов педагогических вузов специалистов, способных осуществлять психологическое сопровождение детей и молодежи в аспекте психологической безопасности детства и юношества;
· оказывать грантовую поддержку направлений исследовательской и практической работы, ведущуюся по проблемам психологической безопасности детей и молодежи; психологи экстремальных ситуаций и помощи детям и молодежи, в них вовлеченных.
В адрес органов управления образованием субъектов Российской Федерации:
· разработать региональные программы по обеспечению психологической безопасности в образовательных учреждениях, профилактике деструктивных воздействий на личность, сознание молодого поколения;
· содействовать созданию и реализации научно-практических программ и
технологий в области защиты юридических и психологических прав и достоинства детей и молодежи