Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Пресс-релиз
23-44-63
Петрова Татьяна Владимировна
Администрация Ленинского района
Педагоги республики внесли конструктивные предложения по защите прав и интересов детей-сирот в новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступит в силу 1 января 2013 года. Законопроект, разработанный по заказу Правительства РФ четырьмя Министерствами страны (образования и науки, финансов, экономического развития, здравоохранения и социального развития), в настоящее время горячо обсуждается.
В Чувашской Республике определено несколько дискуссионных площадок, где свои суждения и предложения могут высказывать педагогические работники, руководители и специалисты муниципальных образований, депутаты, деятели профсоюзов и другие заинтересованные представители общественности.
23 августа 2011 года в администрации Ленинского района города Чебоксары состоялась дискуссия по теме «Основные направления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
С докладом «О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выступила главный специалист-эксперт Минобразования Чувашии Т.И.Яковлева. Она подробно проанализировала структуру законопроекта, указала как на противоречивые, так и на положительные его стороны.
О новеллах законопроекта в части защиты прав и интересов детей-сирот рассуждали Т.Д.Санайкина, начальник отдела охраны детства администрации Ленинского района г.Чебоксары; Л.В.Бикина, директор РГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом»; О.Ф.Курмаева, директор РГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чебоксарский детский дом»; С.М.Савин, директор благотворительного фонда «Хевел».
В ходе дискуссии были рассмотрены основные направления реализации программ социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот в постинтернатный период.
К таким направлениям относятся: совершенствование регионального законодательства, в том числе в части установления дополнительных гарантий по социальной поддержке выпускников указанных учреждений, форм работы с указанной категорией лиц, перечней и стандартов качества предоставляемых им государственных (муниципальных) услуг, порядка организации деятельности и взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности в организации этой работы, развитие инфраструктуры постинтернатной адаптации, а также создание системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включающую учет этой категории лиц, создание условий для получения ими образования, обеспечения их жильем и правовой помощью, а также их трудоустройства.
Участники дискуссии выработали свои конструктивные предложения по изменениям в законопроект.
Подводя итоги мероприятия, Т.И.Яковлева выразила общее мнение всех ее участников, сказав о том, что этот день останется в памяти всех присутствующих, как обсуждение главного из законов страны. Ведь только достойное образование и воспитание способны дать России настоящих граждан.
Для сведения:
В столице республики сегодня работают 36 дискуссионных площадок на базе детских садов, школ, учреждений профобразования.
Всего в республике с 18 по 26 августа т.г. в работе 125 дискуссионных площадок примут участие более 11 тыс. человек. Предложения по совершенствованию законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» будут обобщены и направлены в Минобрнауки России.