За 2011 год зарегистрировано 2748 писем, поступивших из вышестоящих организаций, министерств и ведомств (в 2010 году - 2507). В 2011 году исходящих писем отправлено 660 (в 2010 году- 690).
За январь- декабрь 2011 года на контроль поставлено 1337 документов (в 2010 году 1125).
В течение года главой администрации утверждено 1535 (1559) постановлений и 196 (211) распоряжений по основной деятельности администрации. За 2011 год было зарегистрировано 47 (52) протоколов совещаний, проведенных при главе администрации района, на которых было дано 270 протокольных поручений (264).
С целью выполнения двустороннего соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве администрация содействовала в поощрении работников предприятий, организаций, деятелей науки и искусства наградами разного уровня 550 (563 наград).
Наименование награды |
2011г. |
2010г. |
-Почетная грамота
Администрации
Ленинского района
-Почетная грамота
администрации
г.Чебоксары
-Почетные звания, грамоты ЧР, Госсовета ЧР
-Почетные звания РФ
-Благодарственные письма
|
280
82
98
7
70
700 |
270
75
197
8
115
800 |
Обращения граждан.
В 2011 году в общественную приемную администрации района обратилось 6577 человек, количество которых увеличилось по сравнению с прошлым годом на 12% (5778).
Количество письменных обращений также увеличилось, рост составил 16% (было 1589, стало 1900).
Вопросы, которые поднимались в обращениях, по тематике и количеству распределились следующим образом:
Характер вопросов |
Количество вопросов |
В процентном отношении |
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства |
1420 |
63 % |
Жилищные вопросы |
320 |
14 % |
Вопросы государства, общества и политики |
147 |
6,5 % |
Вопросы социального обеспечения |
94 |
4 % |
Вопросы торговли |
92 |
4 % |
Вопросы органов внутренних дел |
51 |
2,2 % |
Работа с обращениями граждан |
34 |
1,5 % |
Вопросы транспорта |
33 |
1,5 % |
Вопросы народного образования |
10 |
0,5 % |
Другие вопросы |
42 |
1,9 % |
Всего: |
2243 |
100 % |
По-прежнему, больше всего жителей района волнуют вопросы жилищно-коммунального обслуживания и вопросы обеспечения жильем.
Количество вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с прошлым годом увеличилось на 33 %. По тематике вопросы жилищно-коммунального хозяйства распределились следующим образом:
- ремонт дорог 7,7%;
- проблемы горячего и холодного водоснабжения, водоотведения 7%;
- течь кровли 6,6%;
- оплата жилья и коммунальных услуг, тарифы на жилищно-
коммунальные услуги, добор платы по ДПУ 6%;
- оборудование парковок 5,9%;
- ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий 5,6%;
- текущий ремонт домов (фасады, межпанельные швы, лестницы перед
входами в подъезды, отмостки и т.п.) 5%;
- благоустройство дворов 5%;
- очистка придомовой территории и дорог от снега 4,5%;
- установка малых архитектурных форм, обустройство детских площадок 4,4%;
- отопление 4,3%.
В связи с реализацией муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2011 год» увеличилось количество обращений с просьбами выполнить ремонт дорог (на 67%), асфальтного покрытия придомовой территории (на 29%), а также установки малых архитектурных форм (на 24%). Всего в 2011 году в Ленинском районе установлено 27 малых архитектурных форм и отремонтировано 75 000 кв.м. асфальтово-дорожного покрытия.
Значительно увеличилось количество обращений с просьбами выполнить капитальный ремонт кровли (на 71%).
В 2011 году на 63% возросло количество обращений по вопросам обустройства автопарковок на придомовых территориях, в связи с увеличением количества автомашин во дворах, владельцы которых ставят их порой и на газоны, и на детские площадки. Всего в 2011 году было выдано около 120 разрешений на устройство автопарковок.
Тридцать обращений по вопросам ЖКХ составили жалобы на некачественную работу обслуживающих организаций. Чаще всего звучала критика в адрес ООО «Альфа», ООО «Стандарт, ООО «Центр», ООО «Капремстрой», ООО «Деон», ООО «Реал-Люкс», ООО «Богданка-Сервис».
Другой волнующей горожан темой в письменных обращениях является предоставление жилья (14%), по сравнению с прошлым годом их уровень увеличился на 15%. Это связано с увеличением количества обращений ветеранов Великой Отечественной Войны по вопросам постановки на учет и получения сертификатов на приобретения жилых помещений, а также обращений граждан по вопросам предоставления жилья по программе государственного жилищного фонда коммерческого использования жилья. Кроме непосредственного вопроса улучшения жилищных условий, граждан также интересовали вопросы уточнения очередности, предоставления жилья льготным категориям, переселения из ветхих домов, разъяснения жилищных программ (чаще других – «Обеспечение жильём молодых семей»), предоставления жилья по договорам социального найма, другие жилищные вопросы.
В связи с выборами в Государственный Совет Чувашской Республики, которые состоялись 4 декабря 2011 года, увеличилось количество письменных уведомлений о митингах, пикетах, публичных мероприятиях, прошедших в Ленинском районе г. Чебоксары. Всего за 2011 год поступило 126 писем, что на 21% больше, чем за прошлый год.
Количество обращений по социальным вопросам осталось на уровне прошлого года. Корреспонденты, как правило, люди малообеспеченные и социально уязвимые, поднимали вопросы оказания материальной помощи, предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, соцобеспечения инвалидов, назначения и выплаты пособий на детей. Так же за 2011 год поступило 30 обращений участников и инвалидов ВОВ по вопросу ремонта квартир и частных домов.
Количество вопросов, связанных с организацией торговли увеличилось на 10% по сравнению с 2010 годом. Основная тема обращений – неудобства, которые испытывают люди от функционирования предприятий торговли и общественного питания, расположенных в жилых домах или в непосредственной близости.
Также заметное место в почте занимают вопросы работы органов внутренних дел, количество которых уменьшилось на 18%. Тематика этого блока вопросов – нарушение прав граждан, нарушение правил общежития соседями (торговля самогоном, хулиганские действия, антисанитарное содержание жилья и т.п.), проблемы, связанные с регистрацией граждан, преступные проявления против собственности.
Количество повторных обращений осталось на уровне прошлого года. В данных обращениях преобладали следующие вопросы: неудобство от автостоянок на дворовой территории многоквартирного дома, обеспечение ХГВС, плохая уборка дворов и подъездов, оплата ЖКУ, благоустройство двора, снос и переселение из ветхого дома, постановка на жилищный учет, включение в список претендентов на получение социальной выплаты.
Также за отчетный период поступило 29 коллективных обращении, количество которых по сравнению с 2010 годом уменьшилось в два раза. Все обращения связаны с вопросами ЖКХ.
Количество писем, поступивших через вышестоящие органы, осталось на уровне прошлого года. Из Администрации Президента Чувашской Республики поступило 10 обращений, министерств Чувашской Республики – 10, администрации города Чебоксары - 557, прокуратуры Ленинского района – 41, от депутатов – 115.
Результат рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в администрацию в 2011 году, следующий: удовлетворено просьб граждан - 289 (против 309), разъяснено - 1389 (против 990), отказано в соответствии с законодательством - 7 (против 46).
Одной из важных составляющих работы с обращениями является приём граждан. В течение года специалистом по работе с обращениями граждан было подготовлено 34 приема граждан по личным вопросам, проведенных главой администрации (принято 148 человек против 114) и его заместителями (принято 288 человек). Прием по личным вопросам ежемесячно вели также начальники отделов, сокращая тем самым поток обращений к руководителям администрации и в вышестоящие органы. Всего за год на приемах по личным вопросам зарегистрировано 1085 человек. Больше всего граждане (40%) решали на приемах вопросы жилищного характера. По итогам приемов 118 просьб были удовлетворены, по остальным даны разъяснения по существу поднятых вопросов.
Получила дальнейшее развитие практика организации «Прямых линий» и выездных встреч. Всего в 2011 году было проведено четыре «Прямые линии», по результатам которых 91 вопрос были взяты на контроль, из них 30 решены положительно. За отчетный период организовано 16 выездных встреч руководства администрации и структурных подразделений с жителями Ленинского района, ТОС, активом домовых комитетов, а также встречи с населением в рамках единого информационного дня. Перед каждой «Прямой линией» и выездной встречей руководства администрации с жителями того или иного микрорайона для главы администрации готовится справка о характере обращений, поступивших из данного микрорайона и о результатах рассмотрения обращений с предыдущей встречи. Такого рода справки и информации позволяют более эффективно осуществлять деятельность администрации, корректировать стратегию и тактику работы, отслеживать обратную связь.
Следует отметить, что за 2011 год уменьшилось, по сравнению с прошлым годом, количество критических публикаций о Ленинском районе, напечатанных в местных периодических изданиях: 33 против 41. Больше всего негативных публикаций (31 из 33) было по вопросам ЖКХ. По всем газетным материалам были приняты соответствующие меры, ответы даны в установленные законом сроки.
В рамках осуществления информационно-справочной работы, отдел контроля и исполнения выдает справки о составе семьи жителям частного сектора, дает ежедневные устные консультации и разъяснения. В 2011 году выдано на 16% справок меньше, чем в 2010 году (1394 против 1174). Количество устных консультаций и разъяснений, данных специалистом по работе с обращениями граждан в общественной приемной администрации увеличилось - на 16% (2024 против 2418). Тематика устных и телефонных обращений, как правило, очень разнообразна, но чаще всего это вопросы, требующие незамедлительного ответа, вмешательства специалистов, структурных подразделений администрации района, оперативных действий.
Расширяются формы информации населения о характере и результатах работы с обращениями граждан. Так, информация о характере и тематике обращений граждан регулярно размещается на сайте администрации. Публикуется анализ писем, поступивших в течение недели, месяца, квартала и года, даётся информация о том, как прошёл приём по личным вопросам, выездная встреча, «Прямая линия». Кроме этого, в рубрике «Вы обратились – мы сделали», которая обновляется ежемесячно, рассказывается о выполненных просьбах жителей района.