Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Чем отличается антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проводимая органами прокуратурами и, например, органами местного самоуправления - разработчиками таких актов?
Принципиальными отличиями антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, от аналогичной экспертизы, проводимой другими субъектами (например, органами местного самоуправления), являются:
1) независимость антикоррупционной экспертизы, которая потенциально позволяет прокурорскому работнику, проводящему такую экспертизу, делать объективные выводы. Ведомственная антикоррупционная экспертиза не всегда исключает субъективный подход в процессе нормотворческой деятельности. Иными словами, это подчас приводит к тому, что административные процедуры по оказанию публичных услуг "пишутся под себя", т.е. создают комфортные условия для служащих, которые обязаны такие услуги оказывать, а не для тех, кому они предоставляются;
2) отказ от рекомендаций, сделанных в результате антикоррупционной экспертизы, проводимой Минюстом России и независимыми экспертами, не влечет для разработчиков никаких юридических последствий. Результаты экспертизы, проведенной органами прокуратуры, отраженные в требовании или протесте об устранении из нормативного правового акта коррупциогенного фактора, не учтенные разработчиком, могут быть оспорены прокурором, который имеет право на обращение с соответствующим заявлением в суд. Таким правомочием обладает только прокурор;
3) выводы по результатам антикоррупционной экспертизы носят формально-юридический характер. То есть не обязательно должны наступать негативные последствия в виде совершения коррупционных правонарушений. Именно в нем заключаются превентивное значение антикоррупционной экспертизы и ее ценность.
Старший помощник прокурора
Ленинского района г. Чебоксары
младший советник юстиции В.В. Шашков