Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Как мне устроится на работу, если у меня украли трудовую книжку? (Иванов М.Ю.)
В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Скорее всего, у работника могут быть документы (помимо трудовой книжки), подтверждающие его трудовую деятельность, например справки, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п. Также для подтверждения трудового стажа вы можете обратиться с запросом в Пенсионный фонд России или к бывшим работодателям с просьбой выдать справку о работе. Согласно Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года N 225) в подобных случаях оформляется дубликат. При оформлении дубликата трудовой книжки в него вносятся (п. 32 правил):
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления в данную организацию, подтвержденном соответствующими документами;
б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
При этом общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения организации, периодов работы и должностей работника.
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.П. Кириллов