Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Нарастающая автомобилизация требует системных мер, ограничивающих негативные для общества последствия этого процесса, в то же время способных максимально полно реализовать его преимущества и выгоды. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой таких, как – Чебоксары, приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения люди.
За 2011 год в г.Чебоксары совершено 734 дорожно-транспортных происшествия (АППГ-683). Число погибших в них людей составило 38 человек (АППГ-52), число раненых составило 862 чел. (АППГ-799). Тяжесть последствий составила 4,2 (АППГ – 6,1). Основными видами дорожно-транспортных происшествий по г.Чебоксары за 2011 год составили наезд на пешехода и столкновение. Совершено 403 наезда на пешеходов, что составляет 54,9% от общего их количества (АППГ-402), в котором погибло 24 человек (АППГ-39) и получили ранения различной степени тяжести 409 (АППГ-387), и 267 столкновений, что составляет 36,4% от общего их числа (АППГ-222), в которых погибло 10 человек (АППГ-8) и получили ранения различной степени тяжести 377 (АППГ-335). Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами произошло 154 или 20% дорожно-транспортных происшествий (АППГ-186 или 25%), в которых погибли 16 пешеходов (АППГ-23) и получили ранения 137 (АППГ-153). Основными причинами явились переход проезжей части дороги в неустановленных местах - 107 ДТП, неподчинение сигналам регулирования - 21 и неожиданный выход из-за транспортного средства - 12.
По г. Чебоксары с участием детей произошло 98 дорожно-транспортных происшествий (АППГ-81), в которых погибло 2 (АППГ-1) и получили ранения различной степени тяжести 103 ребенка (АППГ-87).
586 или 80% (АППГ-513 или 75%) от общего количества дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в г.Чебоксары, произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями механических транспортных средств. Остается высоким количество автоаварий, причиной совершения которых явилось нарушение правил проезда пешеходных переходов - 141 (АППГ-112), в которых погибли 4 пешехода (АППГ-7) и получили ранения 156 (АППГ-120).
Основная масса ДТП приходится на дневное время суток в период с 12 до 21 часа, когда сильно повышается интенсивность движения и увеличивается количество пешеходов на улицах и дорогах, по дням недели пик аварийности в 2011 году приходится на вторник, пятницу и субботу.
Топографический анализ выявил 54 места концентрации дорожно-транспортных происшествий, из них в Ленинском районе - 21, Калининском -11, Московском - 14, на автомобильных дорогах Федерального значения – 8.
При совершении 162 (22,1% от общего количества) происшествия, установлены сопутствующие дорожные условия, а именно:
отсутствие горизонтальной и вертикальной разметки - 25 (15,4%);
отсутствие ограждений в необходимых местах - 23 (14,2%);
недостаточное освещение - 23 (14,2%);
плохая видимость светофора - 14 (8,6%);
неправильное применение дорожных знаков 5 (3,1%);
отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек -9 (3,8%);
отсутствие дорожных знаков - 3 (1,8%);
дефекты покрытия - 4 (2,5%);
Проведенная работа по выявлению мест концентрации ДТП показала, что эти места сосредоточены в основном на перекрестках, в зонах остановок общественного транспорта и пешеходных переходах. По некоторым из них уже приняты первоочередные мероприятия по организации движения, установлены дорожные знаки для предупреждения об опасности, введены ограничения или приоритеты в движении. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП должны носить комплексный характер и включать перспективные мероприятия, связанные с развитием системы градорегулирования.