Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары в ходе проведенной проверки по обращению гражданина К., проживающего в доме №24/1 по ул.Л.Комсомола г.Чебоксары, о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги по отоплению в деятельности управляющей организации выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Установлено, что управление указанным жилым домом осуществляет ООО "Новоюжный". Источником теплоснабжения, к которому подключен дом, является центральный тепловой пункт, принадлежащий ООО "Коммунальные технологии", с которым управляющей организацией ООО «Новоюжный» заключен договор снабжения тепловой энергией №3970 от 11 января 2010 года.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Разделом IV Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлены права и обязанности исполнителя.
Так, в силу требований пункта и) исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Из п.п.108, 109 Правил следует, что в случае если сотруднику управляющей компании не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, время проведения проверки данного факта назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя соответствующей заявки, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт об ее итогах.
Положениями п.15 приложения № 1 к Правилам, при несоответствии температуры воздуха в жилых помещениям установленным нормативам, предусмотрено снижение размера платы за услуги по отоплению.
Аналогичные требования содержались в п.п. ж) и н) пункта 49 ранее действовавших Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.
Между тем, установлено, что по поводу предоставления услуг по отоплению ненадлежащего качества и перерасчета жильцы дома №24/1 ул.Л.Комсомола письменно обращались в управляющую организацию в 2012 году: 17.02.2012 (вх.№А78 и 27.12.2012г. (вх.№ Кл-937). При этом по данным обращениям надлежащая проверка в соответствии с вышеуказанными требованиями жилищного законодательства управляющей организацией проведена не была. По первому обращению акт замера температуры в квартире заявителя не составлялся, в квартире №30 акт составлен только 01.03.2012г. По второму коллективному обращению замер температуры в квартирах произведен только 21.01.2013г., соответственно перерасчет не производился.
Указанные обстоятельства нарушают права заявителя на благоприятные условия проживания в многоквартирном доме вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными лицами управляющей компании .
В связи с этим прокуратурой района в адрес ООО «Новоюжный» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.