Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары в ходе проведенной проверки по обращениям Игнатьева (фамилия изменена), проживающего в квартире дома №7/13 по пр.9-й Пятилетки г.Чебоксары, о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги по отоплению, установлено, что обслуживающей организацией указанного многоквартирного жилого дома является ООО "Новоюжный". С 1 октября 2012 года дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Разделом IV Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлены права и обязанности исполнителя.
Так, в силу требований пункта и) исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Из п.п.108, 109 Правил следует, что в случае если сотруднику управляющей компании не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, время проведения проверки данного факта назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя соответствующей заявки, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт об ее итогах.
Положениями п.15 приложения № 1 к Правилам, при несоответствии температуры воздуха в жилых помещениям установленным нормативам, предусмотрено снижение размера платы за услуги по отоплению.
Аналогичные требования содержались в п.п. ж) и н) пункта 49 ранее действовавших Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам.
Между тем, из Журнала заявок техучастка ООО «Новоюжный» следует, что 19 декабря 2012г. (вх.№472, вх.№478) и 25 декабря 2012г. (вх.№193) жильцы дома №7/13 по пр.9-й Пятилетки обращались с заявками в управляющую организацию по поводу предоставления услуг по отоплению ненадлежащего качества. При этом по данным обращениям проверка в соответствии с вышеуказанными требованиями жилищного законодательства управляющей организацией не проводилась. По обращениям граждан акты об итогах проверки не составлялись.
Кроме этого, на момент настоящей проверки в прокуратуру района не представлены сведения об исполнении заявок жильцов дома.
Указанные обстоятельства нарушают права граждан на благоприятные условия проживания в многоквартирном доме вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными лицами управляющей компании .
В связи с этим прокуратурой района в адрес ООО «Новоюжный» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.