Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары подведены итоги проделанной работы по проверке законности планируемых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год.
В ходе обобщения установлены факты необоснованного внесения в планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 2194-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля « органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзорая0, объектов муниципального контроля в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Частью 6.2 этой же статьи предусмотрено рассмотрение контрольно надзорными органами указанных предложений органов прокуратуры и направление по итогам их рассмотрения в органы прокуратуры утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок в сроки до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В силу ч. 8 ст. 9 закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
Порядок ликвидации юридического лица, а также его реорганизации установлен ГК РФ.
В силу положений п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Пунктом 4 ст. 57 ГК предусмотрено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
В нарушение указанных норм ОНД Ленинского района г. Чебоксары УНД ГУ МЧС России по ЧР в отношении 20 юридических лиц и 4 индивидуальных предпринимателей не приняты меры по исключению из планов, в то время как субъекты предпринимательской деятельности до формирования проектов планов были ликвидированы либо реорганизованы.
В целях наиболее качественного и продуктивного проведения работы при проверке субъектов предпринимательской деятельности, а также соблюдения принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля изложенные в ст. 3 Закона № 294-ФЗ, необходимо учитывать указанные положения при формировании ежегодных планов проверок.
Выявленные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными лицами ОНД Ленинского района г. Чебоксары УНД ГУ МЧС России по ЧР и отсутствием надлежащего контроля со стороны руководства.
В связи с этим, прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары в ОНД Ленинского района г. Чебоксары УНД ГУ МЧС России по ЧР внесено представление о недопущении впредь выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого лицам, допустившим нарушения требований федерального законодательства, объявлено устное замечание.