Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары проведена проверка по обращению жителя дома №4 по пр.9-ой Пятилетки г.Чебоксары о неправомерных действиях ООО «Жилкомсервис-1».
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В обязанности ООО "Жилкомсервис-1» в силу п.1.3.2 и п.3.1.7. договора управления многоквартирным домом входит предоставление собственнику коммунальные услуги (в том числе электроснабжение) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленного качества и в необходимых объемах, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, их права и обязанности, а так же ответственность регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Согласно Приложению №1 к Правилам №354 исполнителем должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.
Исполнитель в силу пунктов и), к) Раздела IV данных Правил обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Проверкой установлено, что собственник квартиры №14 в указанном жилом доме обратился 29 ноября 2013 года в ООО «Жилкомсервис-1» с письменным заявлением о причинении ущерба в результате порчи продуктов и холодильника в связи с отсутствием электричества в розетке.
Вместе с тем в нарушение вышеуказанных требований жилищного законодательства управляющей организацией не организована и не проведена надлежащая проверка указанных в заявлении гражданина фактов с составлением соответствующего акта проверки, а также акта, фиксирующего вред, причиненный его имуществу. По истечении 20 дней с момента регистрации данного заявления управляющей организацией дан заявителю формальный ответ о том, что работы по отключению электроэнергии в жилом доме управляющей организацией не проводились.
Только после обращения жителя вышеуказанного жилого дома в органы прокуратуры причины отсутствия электроснабжения были установлены и устранены.
Прокурором района в адрес управляющей организации внесено представление, которое находится на рассмотрении.