Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Прокуратура района по обращениям граждан разъясняет деятельность Некоммерческой организации (НО) «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»:
Статьей 180 Жилищного кодекса РФ предусмотрены функции регионального оператора, основными из которых являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 июля 2014 г. № 12315-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, самостоятельно выбирают способ оплаты взноса на капитальный ремонт и несут расходы на выпуск платёжных документов. При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена обязанность регионального оператора, являющегося владельцем специального счёта, по выпуску платёжных документов. В этом случае должны быть определены источники финансирования соответствующих затрат регионального оператора.
Такого нормативного правового акта по Чувашской Республике на настоящее время не принято.
Из разъяснений Фонда содействия реформированию ЖКХ видно, что в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете способ выставления платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт определяется решением общего собрания собственников. Это может быть как единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги, в котором отдельной строкой выделяется взнос за капитальный ремонт, так и отдельный платежный документ.
При выборе первого способа взнос на капитальный ремонт будет оплачиваться на основании квитанции, выставленной управляющей компанией. При этом взносы на капитальный ремонт уплачиваются на специальный счет регионального оператора.
Обязанность по выставлению платежных документов региональным оператором собственникам, формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете регионального оператора, законодательством не установлена.Поэтому выставление региональным оператором или, по его поручению, иным лицом отдельного платежного документа на оплату взноса осуществляется на условиях, закрепленных в договоре между региональным оператором и такими собственниками. За услуги регионального оператора по формированию и рассылке квитанций договором может быть предусмотрена плата. При этом использовать средства фонда капитального ремонта на оплату этих расходов нельзя.