Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2015.02.20 Могут ли дежурства врача быть оплачены за счет средств ОМС? Является ли данная выплата нецелевым использованием средств ОМС?

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://lenin.cap.ru/

В учреждении здравоохранения имеются два источника финансирования - средства обязательного медицинского страхования (ОМС) и доходы от предпринимательской деятельности. Штатное расписание одно. Врач принят по трудовому договору с оплатой по основной должности за счет средств предпринимательской деятельности. По приказу главного врача согласно утвержденному графику в выходные и праздничные дни он несет дежурства по учреждению. Могут ли эти дежурства быть оплачены за счет средств ОМС? Является ли данная выплата нецелевым использованием средств ОМС?

(Ячкявичус А.М.)

 

Согласно п. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя в том числе расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, а также прочие выплаты.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются на основании методики, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС. Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС содержится в Правилах обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила N 158н)

Так, согласно п. 158 Правил N 158н в расчет тарифов наряду с затратами медицинской организации, непосредственно связанными с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемыми в процессе ее предоставления, включаются затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

При этом к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) (п. 158.2 Правил N 158н).

Критерии распределения затрат по различным источникам финансирования в разрезе видов деятельности содержатся в разделе 3 письма ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и. При этом в п. 3.2 Письма ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и отмечено, что ситуации, когда при наличии нескольких источников финансирования определенные виды затрат будут возмещаться исключительно за счет средств ОМС, недопустимы.

Согласно п. 17 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного приказом ФФОМС от 16.04.2012 N 73 (далее - Положение о контроле), проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, включает проверку соблюдения обязательства медицинской организации по использованию средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой ОМС, в том числе по структуре тарифа на оплату медицинской помощи.

В частности, при проверке подлежат отражению случаи расходования средств обязательного медицинского страхования (далее - средства ОМС) на выплаты (заработная плата, премии, доплаты, поощрения, материальная помощь) лицам, не участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (смотрите п. 17.2 Положения о контроле).

Как правило, в качестве нецелевого использования средств ОМС квалифицируется оплата за счет средств ОМС расходов, не входящих в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы*(1).

Таким образом, решение об оплате труда медицинского персонала исключительно за счет средств ОМС связано с рисками возникновения разногласий с уполномоченными органами.

Полагаем, что оплата основной трудовой функции медицинского работника за счет средств от приносящей доход деятельности в рассматриваемой ситуации не играет роли при определении источника оплаты дежурства по учреждению такого работника, к которым он привлекается согласно приказу главного врача медицинского учреждения. Источник оплаты такого дежурства будет зависеть от критериев распределения затрат по различным источникам финансирования в разрезе видов деятельности. Рекомендованный перечень способов распределения затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, по отдельным видам медицинской помощи (медицинским услугам), приведенный в п. 158.16 Правил N 158н, остается открытым. При этом возможные варианты распределения затрат между различными источниками финансового обеспечения деятельности медицинских учреждений рассмотрены в разделе 3 письма ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и.

Если локальным актом учреждения будет установлена экономически обоснованная методика распределения расходов по дежурствам между видами финансового обеспечения деятельности "2" и "7", то, по нашему мнению, будет соблюдено требование по целевому использованию средств.

 

 

 Старший помощник прокурора района                                                                      Ф.Х.Кадырова

 

 
Система управления контентом
428003, г.Чебоксары, ул.Гагарина, 22а
Телефон: (8352) 55-22-55
E-Mail: lenin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика