Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары 27.10.2015 проведена в редакции газеты «Хыпар» «прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного законодательства.
На вопросы граждан ответил старший помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары Сокрашкин Эдуард, осуществляющий надзор за законодательством о противодействии коррупции.
Вопрос звонящего: «Я являюсь муниципальным служащим. Ко мне поступило приглашение дополнительно подзаработать на основании трудового или гражданско-правового договора в сторонней организации и это не связано с преподавательской деятельностью. Могу ли я этим заниматься?»
Ответ: «Да можете, но только с соблюдением определенных условий. В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Соответственно указанная работа должна выполнять во время свободное от исполнение служебных обязанностей».
Вопрос звонящего: «Нашего директора привлекли к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ к штрафу 20 000 рублей за то, что мы не уведомили УФССП по ЧР о трудоустройстве бывшего судебного пристава. Зачем законом предусмотрено такое суровое наказание за такой малозначительный проступок?».
Ответ: Указанная административная ответственность призвана обеспечить исполнение работодателями требований ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» по направлению по месту последнему службы лиц, ранее замещавших должности государственной и муниципальной службы, и принята во исполнение ст. 12 Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года. Цель данной нормы призвана пресечь к примеру следующие факты, когда служащий контролирующего органа требует принять его на работу в проверяемую организацию с не соотносимо крупной заработной платой, за что он закроет глаза на какие-либо грубые нарушения».
Вопрос звонящего: «Распространяются ли ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействия коррупции» на служащих, которые переходят с одного органа государственной и муниципальной власти в другой».
Ответ: «Нет, указанные ограничения предусмотрены только для тех фактов, когда бывший служащий устраивается именно в организации частного сектора. Это следует из ст. 12 Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года и подробно описано в судебной практике».