Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары проведена проверка в ООО «Аптека №105» по соблюдению требований законодательства при осуществлении фармацевтической деятельности и ценообразования на лекарственные средства.
В соответствии с п.п. 47 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. «ж» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1081 лицензиат при осуществлении фармацевтической деятельности должен соблюдать требования статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", а именно продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в торговом зале в шкафу совместно с другими лекарственными препаратами, предназначенными для реализации, выявлены лекарственные препараты, не подлежащие согласно решению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения реализации на территории Российской Федерации.
Кроме того, организацией не соблюдаются обязательные требования к процессу хранения лекарственных препаратов, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706-н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
Так, в торговом зале в нарушение требований п. 32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706-н, хранится лекарственный препарат, требующий защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), без учета температурного режима, указанного на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства.
Нарушение температурного режима может повлечь изменение физико-химических свойств лекарственных средств и как следствие – причинение вреда здоровью граждан.
Помимо этого установлено, что в нарушение п. 11 приказа N 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» руководителем организации не определен порядок ведения учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности (необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией).
По выявленным нарушениям прокуратурой района внесено представление и в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ ( находится на рассмотрении).