Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Купил холодильник, когда дома его включил, появился неприятный запах, все продукты пропитываются этим запахом. Через 3 дня обратился в магазин, где мне ответили, что позже директор магазина свяжется с ремонтной мастерской. По истечении месяца никакие меры продавцом не предпринимались. Я написал директору магазина заявление о замене холодильника, но он заявление не принимает, заменять холодильник не собирается. Куда я могу обратиться теперь?
(Павлов Александр, г. Чебоксары)
В отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков потребителю в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) предоставлено право «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вы предъявили продавцу свои требования в течение предусмотренного Законом срока (на 3 день после покупки), но факт обращения в магазин с претензией не подтвержден документально.
По истечении 15-дневного срока со дня покупки требования по обмену холодильника или возврату денег подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо уведомить должностное лицо магазина о выдвигаемых требованиях путем вручения заявления о замене холодильника лично или путем направления заказного почтового отправления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в такой проверке.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При затягивании сроков рассмотрения требований потребителя, продавец несет ответственность, установленную ст. 23 Закона, а именно: продавец, допустивший просрочку выполнения требований потребителя, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Также из Вашего обращения следует, что возникший спор носит имущественный характер. Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом добровольно, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ).
Помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары Л.И. Григорьева