Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
Как я могу восстановить свои права при нарушении химчисткой сроков оказания услуг и при утрате (повреждениях) вещей, принятых химчисткой.
(Долгов М., г.Чебоксары)
По общему правилу, установленному ст. 28 Закона РФ от 07.02.1922 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в случае если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. При этом сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать общую цену заказа.
Статьей 35 Закона о ЗПП на исполнителя возложена ответственность за сохранность вещи потребителя. В случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары Л.И. Григорьева