Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://lenin.cap.ru/
ВАМ, РЕБЯТА!
Что делать, если возник конфликт?
1. Попробуйте спокойно и взвешенно проанализировать ситуацию самостоятельно, возможно, с человеком, которому вы доверяете.
2. Если этого недостаточно, попробуйте провести «детскую» программу примирения, основные правила которой:
- каждый имеет право высказать свое мнение, накопившиеся чувства, главное - не искать виновного, а постараться найти выход из конфликтной ситуации,
- можно создать «Место примирения» в лагере, куда могут прийти поссорившиеся (как ребята, так и вожатые, важен пример вожатых!), где будут соблюдаться правила: «В месте примирения запрещены оскорбления!», «Говорить по очереди!», «Начинать разговор с «Я-сообщения!» («Я считаю, я думаю, я был бы рад, если бы…»), «Цель разговора – найти решение, которое устроило бы обе стороны!», «Все, что вы услышите, останется между вами»,
- обязательно! Необходим человек (вожатый, воспитатель), который следил бы за строгим соблюдение установленных правил!
- по окончании разговора убедиться, что решение, к которому пришли стороны, действительно их устраивает и будет выполняться. Предложить им в случае возникновения проблем в общении еще раз прийти на «Место примирения».
К кому можно обратиться со своей проблемой?
В случае возникновения вопросов, проблем или каких-либо затруднений, необходимо обратиться в первую очередь к воспитателю, вожатому, врачу, руководству лагеря.
Если у вас возник конфликт с педагогом (вожатым, воспитателем) и вам нужна помощь, звоните:
- на номер детского телефона доверия 8 800 2000 122 (звонок бесплатный)
- в службу экстренной психологической помощи БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии 8 (835 2) 51-31-99
Полезного, здорового, интересного вам отдыха!