Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Как мы слушаем малышей «от двух до пяти» и что слышим?

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://lenin.cap.ru/

 

                                          Как мы слушаем малышей «от двух до пяти» и что слышим?

В жизни любого ребёнка наступает время, когда он испытывает терпение своих родителей. Это может случиться и в два годика, и в четыре, и в пять. В это удивительное время, с двух до пяти лет, формируется душа ребёнка, и он с интересом осваивает свой внутренний мир. В эти годы формируется не только мир желаний, но и мир пороков, которые взрослые по непониманию иногда закладывают в души маленьких «ангелочков».

 

Мы, взрослые, живём своей жизнью, своими заботами, не замечая, как внимательно следят за нами малыши, как внимательно они нас слушают, каждый раз открывая для себя что-то новое. Они запоминают новые слова и не только хорошие, не всегда понимая их смысл. Дети очень наблюдательны и восприимчивы. Если мы внушаем им одно, но сами поступаем по-другому, они быстро усвоят несоответствие и не будут обязательно поступать так, как им советуют.

 

Дети перенимают нашу манеру говорить, могут срываться в разговоре на крик, грубость. И может сказать пятилетний малыш своей матери: – Да не приставай ты ко мне!

Удивлённые, задаём мы себе вопрос: – Откуда это у него?

Мы одёргивали его на каждом шагу: – Это не так! Куда ты залез? Сколько можно говорить? Не приставай с глупыми вопросами! Нельзя так делать! Нельзя, нельзя, нельзя…

Слово «нельзя» часто соседствует с угрозами: – Нельзя, кому сказала! Не будешь слушаться – бабе Яге отдам, в лес заведу, в милицию пожалуюсь – смотри мне!

 

Если плач уже не действует, как средство достижения своей цели, то малыш обязательно попытается использовать каприз или хитрость, а они могут быть совсем не безобидными. И вот Вы уже в ожидании: что ещё натворит маленький проказник?

А проказник просто хочет привлечь к себе внимание: – Не забывайте про меня! Я хочу, чтобы вы со мной занимались – пели, читали, играли, рисовали, просто разговаривали…

Не так уж редко малыш слышит от взрослых: – Отстань! Не мешай! Под ногами не путайся! Сам поиграй! Не надоедай! Дай по телефону поговорить! Стой спокойно, когда с тобой разговаривают! Как я от тебя устала!

Ребёнок в таких случаях неосознанно обижается, интуитивно чувствуя к себе неуважение. Никуда не годится наказание за надоедливость: – Ты что? Слов не понимаешь? Иди в угол и постой там!

Ребёнок не виноват, что Вы заняты, что Вы должны поговорить с подругой, что Вам надо приготовить обед. Вы раздражены: нет времени для игры, а он требует, болит голова, а он просит, Вы хотите отдохнуть, а он просит почитать сказку!

Что же делать родителям, у которых дети с двух до пяти, требующие к себе максимум внимания?

Прежде всего, надо запастись терпением и пониманием, что ребёнок надоедливый не потому, что он такой вредный родился, а потому, что возраст у него особенный: с двух до пяти! Все капризы его именно поэтому! Если родители возьмут за правило: не повышать на ребёнка голос, не обижать его, а спокойно выслушать капризные требования, успокоить, то вместе они смогут с ними справиться.

Есть ещё одно важное правило в поведении родителей с детьми такого возраста: не следует общаться с ними вполсилы, играть, с нетерпением ожидая, когда же эта игра закончится, слушать и не слышать, о чём-то своём думая, рассказывать сказку, спеша скорее её закончить. Одним словом – нельзя делать всё в полдуши, дети сразу же почувствуют.

 

Если Вы решили уделить ребёнку время для занятий с ним, то заранее к ним приготовьтесь, но учтите, что в этом возрасте у малышей много энергии – ему хочется побегать, попрыгать, помахать ручками. Не забывайте, что физически ребёнок долго не устаёт. Он не поймёт Вас, если скажете, что Вы устали, и в его глазах увидите разочарование.

 

Соревноваться с малышом в энергичности бесполезно, любой здоровый ребёнок загоняет взрослого, если игра ему по нраву. Вы хотите посидеть, а он хочет попрыгать, побегать, и это всё естественно. Поэтому придумывайте для себя приемлемую роль в будущей игре: изображать, например, станцию, а малышу предложите быть паровозиком, или вы пропускаете через шлагбаум машину, которую изображает ребёнок…

В это время родители всегда боятся уступать капризам ребёнка, чтобы его не избаловать. Однако силы выдержать характер хватает не всем, и тогда мы слышим: – На, только отвяжись.

Если Вы заметили за собой подобное, то соглашайтесь лучше сразу с ребёнком, чтобы не заставлять его вынуждать Вас идти на уступки.

 

Это беспокойное время «от двух до пяти» быстро закончится, и от родителей требуется только терпение и понимание, что скоро всё пройдёт. И хорошо бы об этом неповторимом времени оставить приятную память! Заведите альбом с фотографиями и записями интересных и смешных высказываний вашего малыша…

Не забывайте, что любое обращение Вашего ребёнка требует внимательного и уважительного отношения. Любую просьбу Вы можете обсудить вместе с ним, соглашаясь её выполнить или отказываясь, но убедительно объяснив, почему так надо поступить.

И всегда помните, что Ваш собственный пример будет всегда самой сильной педагогической мерой! Берегите своих малышей и будьте счастливы!

 

 

 
Система управления контентом
428003, г.Чебоксары, ул.Гагарина, 22а
Телефон: (8352) 55-22-55
E-Mail: lenin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика