УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦРТДиЮ "Росток"
__________ Куракова В. П.
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе для старшеклассников «РАВНЕНИЕ НА ПОБЕДУ»
в рамках программы «Мы – Чебоксарцы» на 2004-2005 учебный год.
1. Цель: повышение гражданской и патриотической позиции личности подростка.
2. Задачи:
- формирование у молодёжи гражданской позиции, патриотических чувств на основе нравственных ценностей, чести и достоинства, примерах мужества и героизма;
- воспитание гражданина России через изучение правовой и государственной системы, символики, истории Отечества, культуры родного края;
- привлечение ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни;
- с помощью различных форм организации досуга развивать у старшеклассников коммуникативные, лидерские качества личности;
- помочь подростку в выборе профессии и осознании себя полноправным членом общества.
3. Руководство: организацию и проведение районного полуфинала осуществляет отдел организационно- массовой и методической работы ЦРТДиЮ "Росток".
4. Сроки и место проведения: конкурс проводится в 3 этапа в течение 2004-2005 учебного года.
1-ый этап: «Я – гражданин» – в школах района ( октябрь-ноябрь 2004 г. )
2-ой этап: «Равнение на победу» – полуфинал в районе ( январь 2005 г. )
3-ий этап: «Достойная смена» – городской конкурс ( апрель 2005 г. )
5. Содержание:
В ходе 1 этапа рекомендуем:
1) проведение классных часов по темам:
- «Этих дней не смолкнет слава»;
- «Герои ВОВ, уроженцы Чувашии»;
- «Человек, личность, гражданин»;
- «Государственная и военная символика»;
- «Трудности профессионального самоопределения» ( классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии );
- «Рейтинг востребованных профессий на рынке труда»;
2) встречи с ветеранами труда и войн (Отечественной, Афганской, Чеченской), уроки мужества;
3) викторины по ратной истории родного края и Отечества;
4) экскурсии в музеи боевой славы;
5) проведение «круглого стола» с сотрудниками Чебоксарского городского центра занятости;
6) проведение профессиональных консультаций, профессионального тестирования,
профессиональной диагностики старшеклассников ( совместно с психологами );
7) проведение творческих конкурсов ( военной песни, сочинений на тему: «Поклонимся великим тем годам», плакатов «Достойная смена – это мы !»);
8) посещение воинских и трудовых коллективов, военной кафедры ЧГУ;
9) встреча с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, МЧС и др., а также с их родителями.
На 2 этапе проводятся:
1. Интеллектуально-познавательная программа «Преодоление», которая включает вопросы по следующим темам:
1) Военно-историческая подготовка:
- изучение ратной истории Родины: дни Воинской Славы России;
- крупные сражения Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.: Сталинградская битва, битва под Москвой, Курская дуга, блокада Ленинграда;
- знание городов-героев;
- знание жизни и подвигов военачальников, героев ВОВ, наших земляков, юных защитников Отечества;
- знание произведений людей искусства ( писателей и поэтов, композиторов и музыкантов, художников, режиссёров, и актёров ), принимавших активное участие в ВОВ;
- знание военной символики.
2) Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности:
- основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени ( гражданская оборона ).
3) Государственные символы России и Чувашской Республики:
- флаг, герб, гимн.
4) Профессиональная ориентация: знание военных профессий.
Состав команды: 10 человек – учащиеся 9-11 классов. Команда может быть сформирована из учащихся одного класса или быть сборной командой школы.
2. Конкурс плакатов на тему: «Достойная смена – это мы!» Участники конкурса готовят плакат ( формат – А1 ), в котором в доступной, яркой и привлекательной форме выражают тему конкурса.
3. Творческие выступления на тему: «Достойная смена», где следует отразить своё отношение к армейской службе, к Истории Отечества, Великой Отечественной войне.Доказать, что молодёжь 21 века является достойной сменой своих отцов.
Состав команды: до 15 человек – учащиеся 9-11 классов, время выступления – 15 минут.
5. Оценка конкурсов:
- в конкурсе плакатов оценивается актуальность, содержание, красочность и качество,
оригинальность;
- в творческом выступлении оценивается соответствие теме, оригинальность,
многожанровость ( вокал, хореография ), режиссура программы (компактность,
логичность), юмор, музыкальное оформление, сценический костюм, артистичность,
учитывается время выступления.
6. Награждение: команды награждаются грамотами и призами.